Abstract:
Постоянный рост цен на нефть и топлива, получаемые из нее, а также ужесточение
требований, связанных с экологическими показателями судовых двигателей, заставляют
все большее число производителей искать альтернативные решения, связанные как с
поиском новых топлив, так и способов их использования в судовых дизелях [1].
В качестве наиболее перспективных топлив, позволяющих одновременно снизить и
стоимость перевозок, и количество вредных выбросов, являются газовые топлива
различного происхождения. Наиболее перспективным газовым топливом (ГТ) сегодня
считается природный газ.
Применение природного газа позволяет существенно сократить количество вредных
выбросов в сравнении с топливами нефтяного происхождения – полностью исключить
выбросы серы, кардинально (на 90 %) снизить выбросы оксидов азота (NOX) и существенно
(на 30 %) снизить выбросы твердых частиц и диоксида углерода (CO2) [2]. К другим
преимуществам ГТ можно отнести отсутствие жидких фракций, что исключает разжижение
масла в зоне работы поршневых колец, а практически полное отсутствие зольности
приводит к улучшению условий смазки и повышению срока службы циркуляционного
масла. В результате ресурс двигателей, работающих на газе, может быть увеличен в
1,3…1,5 раза, во столько же снижены затраты на обслуживание и ремонт.