Abstract:
Наблюдаемое на протяжении последних десятилетий ужесточение экологических норм по содержанию в отработавших газах судовых двигателей токсичных веществ и парниковых газов сделали использование природного и нефтяного газов привлекательной альтернативой традиционным моторным топливам. В настоящее время малооборотные двухтактные двигатели составляют основу энергетических установок торгового флота, и именно поэтому решение задач, связанных с переводом их на газовое топливо, особенно актуально, несмотря на дополнительные технические трудности, связанные с их использованием. Проблема перехода на работу на газовых топливах усугубляется еще и тем, что в силу особенностей организации рабочего процесса в двухтактных двигателях данного класса возможно только внутреннее смесеобразование, осуществляемое на такте сжатия. Последнее обстоятельство потребовало разработки принципиально отличных подходов к решению проблемы по сравнению с теми, которые традиционно используются на четырехтактных высоко- и среднеоборотных двигателях. Усложняется решение проблемы организации рабочего процесса на газовых топливах еще и необходимостью сохранения двигателем возможности работы на традиционных жидких топливах во всем рабочем диапазоне.